(812) 323-20-60

(812) 323-20-66

info@rim-law.ru

 

  • Latest news

    What's going on in the world of Horizon

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Aenean commodo ligula eget dolor. Aenean massa. Cum sociis penatibus et magnis.

    Read more

  • Latest news

    For the first time, an app really solves all problems

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Aenean commodo ligula eget dolor. Aenean massa. Cum sociis penatibus et magnis.

    Read more

  • Latest news

    8 reasons why
    you need Horizon

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Aenean commodo ligula eget dolor. Aenean massa. Cum sociis penatibus et magnis.

    Read more

Порядок проведения свидетеля при проведении допроса в ходе налоговой проверки

Участие свидетеля при проведении мероприятий налогового контроля регламентировано статьей 90 НК РФ. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол. Перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля. В случае необоснованного отказа от дачи показаний или уклонения от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний свидетель может быть привлечен  к ответственности, предусмотренной статьей 128 НК РФ: «Статья 128. Ответственность свидетеля Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.» Между тем свидетелю предоставлено право в некоторых случаях не давать показания. В соответствие со ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Однако, на основании ст. 51 физическое лицо не вправе вообще отказаться от дачи показаний или отказаться от дачи показаний о деятельности той организации, в отношении которой налоговым органом проводится налоговая проверка. Неоднозначным также является вопрос о том в каких пределах и по каким вопросам свидетель может быть допрошен налоговым органом. Однозначного ответа на данный вопрос нет. Буквальное толкование статьи 90 НК РФ говорит о том, что налоговый инспектор не ограничен какими-либо рамками. В тоже время, систематическое толкование статьи 90 совместно со ст. 82 НК РФ ограничивает вопросы к свидетелю  вопросами, касающимися соблюдения законодательства о налогах и сборах. Поскольку последнее имеет достаточно много аспектов и нюансов, простому обывателю разграничить задаваемые вопросы будет достаточно сложно.                 Однозначно можно не отвечать на вопросы, которые предусмотрены ст. 51. Конституции РФ, явно не относятся к налоговым правоотношениям, об информации, которая не входит в круг профессиональных обязанностей допрашиваемого либо не известна ему. Также нужно учитывать, что свидетель может что-то не понимать или забыть, что не является отказом от дачи показаний. Копия протокола после его составления должна быть вручена свидетелю лично под расписку. В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе. В ходе допроса свидетель вправе заявить должностным лицам налогового органа ходатайство о необходимости предоставить перерыв, если продолжительность допроса превысила четыре часа, а также по иным уважительным причинам, например, по причине плохого самочувствия. Кроме того, свидетель может просить перенести допрос (произвести новый допрос в другую дату). Соответствующие заявления свидетель вправе потребовать отразить в протоколе допроса. При рассмотрении вопросов о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ (п. 4 ст. 101, п. 7 ст. 101.4 НК РФ). При условии, что в протоколе допроса свидетеля были отражены заявления свидетеля о необходимости предоставления перерыва, налогоплательщик при рассмотрении материалов налоговой проверки вправе потребовать исключения из числа доказательств показаний свидетеля, полученных в ходе допроса, который продолжался более четырех часов, как полученных с нарушением закона. Также прошу обратить внимание, что для налоговых органов существуют рекомендации по порядку проведения мероприятий налогового контроля, выдержка из которых  в части допроса приведена ниже: «Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 (с изм. от 15.01.2019) "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками" Порядок проведения допроса свидетеля. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений о допросе свидетеля 5.1. В качестве свидетеля согласно пункту 1 статьи 90 Кодекса для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. В качестве свидетелей могут выступать лица, не заинтересованные в исходе дела. Если в качестве свидетелей были опрошены лица, заведомо заинтересованные в исходе дела, например, проверяемый налогоплательщик - физическое лицо, представитель налогоплательщика - юридического лица (в частности, директор, главный бухгалтер), протокол допроса такого лица может быть квалифицирован как документ, которым оформлены пояснения налогоплательщика (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса). Для дачи показаний могут быть вызваны физические лица в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами), а также иными обязанными лицами (банками, экспертами, переводчиками и иными лицами) законодательства о налогах и сборах. Лица, которые не могут допрашиваться в качестве свидетеля, указаны в пункте 2 статьи 90 Кодекса. Свидетель вызывается для дачи показаний по месту нахождения (в помещение) налогового органа повесткой. Рекомендуемая форма повестки о вызове на допрос свидетеля приведена в приложении к методическим рекомендациям ФНС России по ведению информационного ресурса "Допросы и осмотры". Показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа - и в других случаях. В повестку о вызове на допрос свидетеля рекомендуется включать сведения: 1) о мотивах (причине, основаниях) направления повестки о допросе свидетеля: необходимость выяснения обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля путем допроса лица, которому они могут быть известны, в качестве свидетеля, с указанием основания для проведения допроса по месту пребывания свидетеля; 2) о времени (дата, час, минуты) начала проведения допроса; 3) о месте проведения допроса. Показания свидетеля заносятся в протокол. Форма Протокола допроса свидетеля приведена в приложении N 3 к приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@. Перед дачей показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля. Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет налоговую ответственность свидетеля, предусмотренную частью первой статьи 128 Кодекса. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет налоговую ответственность свидетеля, предусмотренную частью второй статьи 128 Кодекса. Необходимо учитывать, что административная ответственность (КоАП РФ) и уголовная ответственность (Уголовный кодекс Российской Федерации) свидетеля по делу о налоговом правонарушении не предусмотрены. В указанной связи об административной или уголовной ответственности свидетель не предупреждается. Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. В частности, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки) (часть 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации). Получение показаний свидетеля по месту его жительства рекомендуется осуществлять с участием не менее двух должностных лиц налогового органа, предварительно получив согласие свидетеля и проживающих с ним совместно лиц о допуске в жилое помещение, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписями свидетеля, проживающих с ним совместно лиц, а также должностных лиц налогового органа.»

Обновляются Правила государственной регистрации маломерных судов

С 1 января 2017 года обновляются Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.  Каждому зарегистрированному судну присваивается идентификационный номер в порядке, установленном Приказом. Присвоенный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. В приложениях к Приказу приведены: рекомендуемая форма реестра маломерных судов на бумажном носителе; требования к структуре идентификационного номера маломерного судна, используемого в некоммерческих целях; рекомендуемая форма судового билета маломерного судна, используемого в некоммерческих целях.

Письмом ФНС России от 25.08.2016 N СА-4-7/15606

Письмом ФНС России от 25.08.2016 N СА-4-7/15606@ Налоговым инспекциям разъяснен порядок исполнения судебных приказов иностранных судов. В соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций исполнительные документы, выданные судами иностранных государств и поступившие в ФССП России  без разрешения принудительного исполнения судебного решения на территории РФ, подлежат возврату взыскателю или в суд с разъяснениями о необходимости признания решения иностранного суда на территории Российской Федерации.

Приказом Минэнерго России от 02.06.2016 N 499

Приказом Минэнерго России от 02.06.2016 N 499 утверждены формы документов, подлежащих предоставлению в обязательном порядке для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса. Это в частности документы содержащие информацию о количественном составе персонала предприятия ТЭК, размере фонда оплаты труда, качестве, количестве отгружаемого ресурса (угля, сланца и т.п.), сведения об используемом оборудовании, расчетах предприятия и иные сведения.

Росреестр разъяснил порядок кадастрового учета

Росреестр разъяснил порядок кадастрового учета при отсутствии в адресном реестре сведений об адресе. Росрестр в своем письме от 29.07.2016 N 09-01444/16@ сообщает, что такое основание как отсутствие присвоенного  адреса объекта недвижимости не значится в перечне оснований для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления кадастрового учета. При отсутствии в реестре адреса, адрес вносится на основании акта уполномоченного на то органа государственной власти или органа местного самоуправления, а при его отсутствии заполняется строка "Описание местоположения здания".

В Петербурге опять ввели платную эвакуацию.

20 июня 2012 года в Петербурге в окончательном чтении принят Закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге», который вновь вводит платную эвакуацию транспортных средств. Закон вступает в силу с 01 июля 2012 года. Размер платы за эвакуацию пока не определен и будет установлен в ближайшее время Правительством Санкт-Петербурга.

Cобственник квартиры обязан платить за отопление даже при демонтаже системы отопления.

26 апреля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского вынесла апелляционное определение по делу  N 33-5291/2012, в котором суд сделал вывод о том, что собственник квартиры, который самовольно демонтировал систему отопления и отключился от стояков горячего и холодного водоснабжения не освобождается от обязанности по внесению платы за отопление. Такой вывод был сделан судом на основании того, что плата за отопление идет на содержание общедомовой системы отопления, а согласно  "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, батареи установленные в квартире не относятся к общему имуществу дома.

Упрощается прохождение техосмотра

В Государственную Думу РФ внесен на рассмотрение законопроект, согласно которому автомобилисты, постоянно обслуживающиеся в специализированных автоцентрах, освобождаются от прохождения техосмотра..

Для УСН ввели бухучет.

Согласно новому закону «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011 начиная с 2013 года компании, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухгалтерский учет. В связи с этим необходимо до 01 января 2013 года составить и утвердить «Учетную политику» организации.

Приказ МВД РФ от 10.01.2012 N 8

Граждане, изъявившие желание оказывать помощь полиции, могут быть привлечены к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудниковУтверждена Инструкция, определяющая принципы и порядок привлечения граждан к сотрудничеству с полицией в качестве внештатных сотрудников полиции.Внештатные сотрудники полиции привлекаются к сотрудничеству по таким направлениям деятельности полиции, как: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений, а также административных правонарушений; розыск лиц; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения; осуществление экспертно-криминалистической деятельности.Инструкцией регламентирован порядок подбора граждан в качестве внештатных сотрудников полиции, определен перечень необходимых документов, предусмотрены основания прекращения их деятельности, установлен порядок организации работы с внештатными сотрудниками полиции ответственного сотрудника органа внутренних дел.

  • 1
  • 2
+7 (812) 323-20-60
+7 (812) 323-20-66
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
г.Санкт-Петербург, Средний пр., Васильевского острова, д. 11, офис 13
Яндекс.Метрика Copyright ©"Юридическая компания"РИМ" 2004–2018